History

The history of the test avtopoligona date back 30 years of the twentieth century. Our task was to use the world automotiveexperience, to adapt produced in our cars and trucks analogues of leading foreign firms to road and operational conditions of the country. Conduct the full range of research, laboratory and road tests can only be based on the test site.

The first experimental site landfill was opened in February, U.S. Institute 1931 near the villages Mashkina-Sokolov northwest ofArt. Khimki Oktyabrskaya Railway It was located on 10-15 car garage, workshop, power plant and a residential village for a fewdozen families. Despite its modest capabilities, on this basis, for one warm season from April to October, have been successfullytested in-car Ford and Ford-AA, which involved engineers and test drivers us. However, because of the proximity to the growingMoscow and the little ground at the end of 1931 has been eliminated.

Even a small experience was not wasted. Subsequent guidance offices and ministries included construction of high-speed tracklength of 4 km, 3.5 km and dynamometer test complex road 10 km long with a variety of coatings, cobblestone roads and test-gradient of up to 60%. Were the main tasks for the landfill research, quality control, batch production, testing of prototypes andcomparative tests of foreign-made counterparts. Implementation of these projects was postponed for a long time, and the testshave gone on the heroic path-union motor runs. The most famous was the Karakum, length of 10 000 km. Such an experience of long transitions cars different climatic zones in different road conditions proved invaluable, but it is not the most rational andvery expensive way to test people and vehicles.

After the end of World War II has been redesigned to produce type and put a whole line of new cars. While the factory testersagain led the column runs in the country, experts are making us a land plot for the construction of the landfill. In addition to the complexities of land acquisition was necessary to take into account the new zoning for us auto industry that had developed after the war. In connection with the construction of new plants in Minsk, Kremenchug, Miass and other cities landfill was to beaccessible and equidistant from all the testing center.

Suitable site was found on State Forest lands in New Kartsevskom Dmitrov forestry forestry. Was given for the construction of 380 hectares of land.

In early 1960 the decision to build the landfill was taken at the government level. Final approved project included the following description of the main buildings.

Torque road: total - 9 km, horizontal straight section - 4 km, the estimated maximum speed - 300 km / h. Motorway: length - 14.1 km, the estimated speed - 200 km / h. Paved cobblestone road: 8.2 km length, design speed - 100 km / h. Test rises - 20 - 70%. Dirt roads - 36 km length.

In addition, the project included the service roads and access roads, dust chamber, a water bath, a platform for testing steering gears and other objects, as well as the basic structure of the main and service buildings, boiler room and four residential apartment buildings and hotels.

Phased commissioning structures landfill allowed to start work testing center in 1964. The official start date is determined by order № 123 from July 23, 1964 Chairman of the State Committee of tractors and agricultural machinery, Gosplan USSR NIStrokina "On the establishment of a branch U.S. - Central Research facility".

One of the oldest and most distinguished workers in the landfill, Ph.D. SA Laptev, in his article of the anniversary of the magazine "Automotive Industry" for 1994 cited the following historical chronology commissioning elements of the test set:

speed and dirt roads, office building - 1964;

paved road with a flat and shaped tiling, main building, boiler house - 1965;

dynamometer road - 1966;

"Belgian pavement", "short-wave" - ​​1967;

"Shumosozdayuschaya" road "stamped cobblestone" - 1968;

"Track with replaceable irregularities" - 1969;

ups 4, 6 and 8% - 1970;

rise 10%, the balance of 50 m - 1971;

Corniche - 1972;

ups 30, 40, 50 and 60%, the area of ​​heavy dirt road, dust chamber, shallow and deep pools, mud bath complex passive safety, road bunker complex - 1974;

laboratory building and the chamber corrosion testing - 1977;

sand test site - 1979;

gravel road for corrosion testing - 1981;

in 1956 U.S. experts have pointed to the need to develop methods test equipment at low temperatures. North test station in Susumane Magadan Oblast. was launched in 1981;

research laboratory with a wind tunnel for field tests of cars and buses - 1987

Especially it is necessary to mention one of the most important and unique structures landfill, which is a complex consisting of long ascents of small and large slope, and the "mountain road" with the length of about 1.5 km from the radius of the curve from 20 to 80 m. Prospectors and GUI designers' Soyuzdorproekt "excellent entered this complex project to the existing terrain.

ther similar object, only in Russia and has no analogues in the CIS countries, has become a full-scale wind tunnel. By design refers to the pipes of the closed type. The total channel length is 220 m. Working part of the $ 4.5 m has h6h18 longitudinally slotted perforations of the walls and ceiling. The air flow creates a fan heater, controlled thyristor system in frequency and angle of rotation of the blades. Aerodynamic forces acting on the vehicle, measured six-component balance electromechanical platform type. The maximum mass of the test object - 8000 kg. In the test section mounted roller dynamometer on which to conduct research with simulated loading conditions the engine and transmission car.

The variety of options provided by the laboratory is that in addition to transportation facilities, wind tunnel tested sports-technical equipment, investigated resistance to wind loads and roof dome recreated the Cathedral of Christ the Savior.

Virtually all of the latest generations of cars operating in our country, passed the tests at the site, and it is difficult to single out someone is not at the expense of others. But one episode that has become part of history and society, deserves special mention. This is a test "of Europe's favorite" of the mid 60's - FIAT-124 before its conversion into a national favorite in our "penny" VAZ-2101. Cooperation with AvtoVAZ TSNIAP us, as it was then avtopoligona U.S., began in 1966 The plant is only formed department chief engineer, and the already hard avtopoligone were tested car Fiat 124 and the first prototypes of the VAZ-2101, made in Italy. Then, after the start of series production in summer 1970 started to work here first vazovskaya team: several dozen production cars were reliability assessment and verification performance. The result were hundreds of design changes that allowed the machine to adapt to the conditions of our country.

The first foreign partners, to evaluate the significance avtopoligona as a serious test center, were car-factory ELISA (GDR), which in the 1969 conducted tests of their trucks. In the early 70's began the scientific and technical ties with the Czechoslovak firm "Tatra", tested on the roads of the polygon models of cars "Tatra-613" and cargo "Tatra-138."

For more than forty years of its existence, has become the leading U.S. car testing in Russia and international fame center for testing and certification of vehicles. He is one of the largest in Europe, the only full height in the CIS Research and Test Center, able to solve most of the problems the automotive industry. Going into the science and technology as the U.S. branch of road tests, the landfill has become an independent and self-sufficient in many ways unique scientific complex. From the initial area of ​​3.8 square kilometers of its modern territory increased to 25 square kilometers The number of employees was at times up to 1200 -1300 people. And despite the problems of transition to a market economy, budget cuts of up to 2.5 - 3% of the total, U.S. avtopoligona retains the intellectual, scientific and production potential.

История

История создания испытательного автополигона начинается в далеких 30-х годах ХХ века. Перед НАМИ стояла задача использовать мировой опыт автомобилестроения, приспособить выпускавшиеся у нас легковые и грузовые аналоги ведущих зарубежных фирм к дорожным и эксплуатационным условиям нашей страны. Проводить весь комплекс научных исследований, лабораторных и дорожных испытаний возможно только на базе испытательного полигона.

Первый опытный участок полигона был открыт институтом НАМИ в феврале 1931 г . в районе поселков Машкино-Соколово северо-западнее ст. Химки Октябрьской ж.д. Здесь располагался гараж на 10-15 автомобилей, мастерская, электростанция и жилой поселок на несколько десятков семей. Несмотря на скромные возможности, на этой базе за один теплый сезон с апреля по октябрь были успешно проведены испытания автомобилей Форд-А и Форд-АА, в которых участвовали инженеры и водители-испытатели НАМИ. Однако из-за близости к растущей Москве и этот маленький полигон уже в конце 1931 года был ликвидирован.

Даже такой небольшой опыт не пропал даром. Последующие руководящие указания управлений и министерств предусматривали строительство скоростного трека длиной более 4 км , динамометрической 3,5 км и комплексной испытательной дороги длиной 10 км с различными покрытиями, булыжной дороги и испытательных подъемов с уклонами до 60 %. Были сформулированы основные задачи полигона по проведению научно-исследовательских работ, контролю качества серийной продукции, проверке опытных образцов и сравнительным испытаниям аналогов зарубежного производства. Воплощение этих проектов отложилось на длительный срок, а испытания пошли по героическому пути всесоюзных автомобильных пробегов. Самым знаменитым был Каракумский, протяженностью 10 000 км . Такой опыт длительных переходов автомобилей по разным климатическим зонам в различных дорожных условиях оказался бесценным, но это не самый рациональный и весьма затратный способ испытаний людей и машин.

После окончания Великой Отечественной войны был переработан типаж и на производство поставлена целая линейка новых автомобилей. Пока заводские испытатели снова вели колонны в пробеги по стране, специалисты НАМИ добиваются выделения земельного участка под строительство полигона. Помимо всех сложностей землеотвода необходимо было учесть и новое для нас районирование автомобильной промышленности, сложившееся после войны. В связи со строительством новых заводов в Минске, Кременчуге, Миассе и других городах полигон должен был стать доступным и равноудаленным от всех испытательным центром.

Подходящий участок был найден на землях Гослесфонда в Ново-Карцевском лесничестве Дмитровского лесхоза. Под строительство отводилось 380 га земли.

В начале 1960 года решение о строительстве полигона было принято на правительственном уровне. Окончательно утвержденный проект предусматривал следующие характеристики основных сооружений.

Динамометрическая дорога: общая протяженность – 9 км , горизонтальный прямолинейный участок – 4 км ; расчетная максимальная скорость – 300 км/ч . Скоростная дорога: протяженность – 14,1 км , расчетная скорость – 200 км/ч . Мощеная булыжная дорога: протяженность 8,2 км ; расчетная скорость – 100 км/ч . Испытательные подъемы – 20 – 70%. Грунтовые дороги – протяженность 36 км .

Кроме этого, проект включал служебные дороги и подъезды, пылевую камеру, водяную ванну, площадку для испытаний рулевых устройств и некоторые другие объекты, а также основные строения: главный и служебные корпуса, котельную, четыре жилых многоквартирных дома, гостиницу.

Поэтапный ввод в эксплуатацию сооружений полигона позволил начать деятельность испытательного центра в 1964 году. Официальная дата начала работ определена приказом №123 от 23 июля 1964 года председателя Госкомитета автотракторного и сельскохозяйственного машиностроения при Госплане СССР Н.И. Строкина «О создании филиала НАМИ – Центрального научно-исследовательского полигона».

Один из старейших и заслуженных работников полигона, к.т.н. С.А. Лаптев в своей статье юбилейного журнала «Автомобильная промышленность» за 1994 год приводил следующую историческую хронологию ввода в строй элементов испытательного комплекса:

скоростная и грунтовая дороги, служебный корпус – 1964 г .;

мощеная дорога с ровным и профилированным замощением, главный корпус, котельная – 1965 г .;

динамометрическая дорога – 1966 г .;

«бельгийская мостовая», «короткие волны» - 1967 г .;

«шумосоздающая» дорога, «выбитый булыжник» - 1968 г .;

«трек со сменными неровностями» - 1969 г .;

подъемы 4, 6 и 8% - 1970 г .;

подъем 10%, весы на 50 т – 1971 г .;

горная дорога – 1972 г .;

подъемы 30, 40, 50 и 60%, участок тяжелой грунтовой дороги, пылевая камера, мелкий и глубокий бассейны, грязевая ванна, комплекс пассивной безопасности, дорожно-бункерный комплекс – 1974 г .;

лабораторный корпус и камера коррозионных испытаний – 1977 г .;

песчаный испытательный участок – 1979 г .;

щебеночная дорога для коррозионных испытаний – 1981 г .;

еще в 1956 году специалисты НАМИ указывали на необходимость отработки методов испытания техники в условиях низких температур. Северная испытательная станция в г. Сусумане Магаданской обл. вошла в строй в 1981 г .;

исследовательская лаборатория с аэродинамической трубой для натурных испытаний автомобилей и автобусов – 1987 г .

Особо надо отметить одно из важнейших и уникальных сооружений полигона, которым является комплекс, состоящий из затяжных подъемов малой и большой крутизны, а также «горной дороги» протяженностью около 1,5 км с радиусами кривых от 20 до 80 м . Изыскатели и проектировщики ГПИ «Союздорпроект» превосходно вписали этот сложный проект в существующий рельеф местности.

Другим подобным объектом, единственным в России и не имеющим аналогов в ближнем зарубежье, стала полномасштабная аэродинамическая труба. По своей конструкции относится к трубам замкнутого типа. Общая длина канала составляет 220 м . Рабочая часть размерами 4,5х6х18 м имеет продольно-щелевую перфорацию стен и потолка. Воздушный поток создает вентиляторный агрегат, управляемый тиристорной системой по частоте и углу поворота лопастей. Аэродинамические нагрузки, действующие на автомобиль, измеряются шестикомпонентными электромеханическими весами платформенного типа. Максимальная масса объекта испытаний – 8000 кг . В рабочей части трубы установлен стенд с беговыми барабанами, на котором можно проводить исследования с имитацией условий нагружения двигателя и трансмиссии автомобиля.

Разнообразие предоставляемых лабораторией возможностей таково, что помимо транспортных объектов, в аэродинамической трубе испытывался спортивно-технический инвентарь, исследовалась устойчивость к ветровым нагрузкам купола и кровли воссоздаваемого храма Христа Спасителя.

Практически все автомобили последних поколений, эксплуатируемые в нашей стране, прошли через испытания на полигоне, и здесь трудно выделить кого-то не в ущерб остальным. Но один эпизод, ставший частью истории страны и общества, заслуживает отдельного упоминания. Это испытания «любимца Европы» середины 60-х – ФИАТ-124 перед его превращением во всенародно любимую у нас «копейку» ВАЗ-2101. Сотрудничество ВАЗа с ЦНИАП НАМИ, как тогда назывался Автополигон НАМИ, началось в 1966 г . На заводе еще только формировался отдел главного конструктора, а на автополигоне уже вовсю шли испытания автомобиля ФИАТ-124 и первых опытных образцов ВАЗ-2101, изготовленных в Италии. Затем, после начала серийного производства, летом 1970 г . здесь приступила к работе первая вазовская бригада: несколько десятков серийных автомобилей подверглись оценке надежности и проверке эксплуатационных показателей. Итогом стали сотни конструктивных изменений, позволивших адаптировать машину к условиям нашей страны.

Первыми зарубежными партнерами, оценившими значение автополигона как серьезного испытательного центра, были автостроители комбината ИФА (ГДР), которые уже в 1969 г . провели испытания своих грузовиков. В начале 70-х годов начались научно-технические связи с чехословацкой фирмой «ТАТРА», испытывавшей на дорогах полигона легковую модель «Татра-613» и грузовую «Татра-138».

За более чем сорокалетнюю историю своего существования Автополигон НАМИ стал ведущим в России и получившим международное признание центром испытаний и сертификации транспортных средств. Он один из крупнейших в Европе, единственный в странах СНГ полнопрофильный исследовательский и испытательный центр, способный решать большинство проблем автомобилестроения. Войдя в науку и технику как филиал НАМИ для дорожных испытаний, полигон стал самостоятельным и самодостаточным, во многом уникальным научным комплексом. От первоначальной площади в 3,8 кв.км его современная территория увеличилась до 25 кв.км. Численность работающих составляла порой до 1200 -1300 человек. И несмотря на проблемы перехода к рыночной экономике, сокращение бюджетного финансирования до 2,5 – 3 % от общего объема, Автополигон НАМИ сохраняет интеллектуальный и научно-производственный потенциал.