«Организация и безопасность дорожного движения в Российской Федерации»

3 декабря в Москве открылся Общественный форум «Организация и безопасность дорожного движения в Российской Федерации». В центре внимания - проект общественного доклада, в котором представлены оценка уровня безопасности и организации дорожного движения в субъектах нашей страны.

Экспертный центр «Движение без опасности» подготовил для общественного доклада четвертый раздел «Безопасность детей на дорогах России» и выступил организатором сессии «Безопасная дорога для будущего поколения». Модерировала сессию Наталья Агре, президент «Движения без опасности». Она рассказала о работе в сфере детской безопасности, которую ведет экспертный центр совместно с Госавтоинспекцией МВД России и Российским союзом автостраховщиков на протяжении многих лет.

«В прошлом году в рамках социальной кампании «Автокресло - детям!» мы выделили одну из очень важных тем в области детской безопасности – безопасность детей-пассажиров, - отметила Наталья Агре. - Ее частичный результат – увеличение штрафа за неиспользование детского удерживающего устройства до 3000 руб. Отмечу, что та работа, которую мы сегодня ведем, ничего не стоит без совершенствования всей системы образования детей, родителей, грамотной подготовки родителей, которые занимаются перевозками детей и т.д».

Владимир Кузин, заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, подчеркнул, что тема безопасности детей затрагивает всех без исключения: «Почти каждый человек рано или поздно становится родителем, и защита своего ребенка становится первоочередной заботой, - рассказал он. - Каждый случай ДТП с участием ребенка болью отражается в сердце каждого человека, даже стороннего участника дорожного движения. За последние 10 месяцев аварийность с участием детей снизилась на 10.5 %. Но нас очень беспокоит ситуация с детьми пешеходами. Необходима работа непосредственно с детьми и их родителями, работа в школах по четко обозначенной программе и под наблюдением взрослых».

Вадим Зеленев, заместитель начальника отдела охраны репродуктивного здоровья женщин и эффективной акушерской гинекологической помощи департамента медицинской помощи детям и службы родовспоможения Минздрава РФ, поддержал Наталью Агре и инициативу «Движения без опасности» о том, что образовательную работу надо вести с рождения, обучать молодых родителей еще в роддомах. Также он рассказал о работе Минздрава в этом направлении: «Мы понимаем необходимость информирования молодых родителей в этом вопросе. Родители по-прежнему часто забирают детей из роддома в конвертах, а не в автолюльках. Принципиальная необходимость фиксации ребенка в автомобиле в детском удерживающем устройстве или штатным ремнем безопасности, а не на руках взрослого пассажира (родителя), обусловлена тем, что при резком торможении (ударе) со скоростью в 50 км/час вес пассажира (ребенка) возрастает примерно в 30 раз. Именно поэтому перевозка ребенка на руках считается самой опасной».

Роман Рубанович, руководитель проекта «Автодети.ру» рассказал о том какие есть качественные и некачественные ДУУ на рынке, подчеркивая опасность несертифицированных устройств: «Так называемые адаптеры ремня безопасности не только не способны обеспечить минимальный уровень защиты ребенка, но и могут нанести серьезные травмы! Невозможно поверить, что материалы, из которых изготовлены адаптер ремня и его крепления (кнопки и липучки), в состоянии выдержать даже слабый удар. Кроме того, адаптер ремня безопасности для детей, опуская диагональную лямку ремня, поднимает поясную до уровня живота, что совершенно недопустимо!».

Алексей Татаринов, научный сотрудник лаборатории пассивной безопасности отделения безопасности автомобилей ФГУП НАМИ, рассказал о результатах тестирований действующих удерживающих устройств, проведенных НАМИ. Из 39 испытываемых ДУУ 31 устройство не соответствовало требованиям технического регламента. При этом, некоторые удерживающие устройства были даже опасны для детей.

Василий Мельников, директор по корпоративным коммуникациям BMW Group Россия, поделился опытом работы крупного автопроизводителя в области детской безопасности на дорогах: «Для BMW важна не только активная и пассивная безопасность производимых автомобилей и мотоциклов, но и безопасность участников дорожного движения. Детский кампус Junior Campus является одним из примеров подобных проектов. Мы рады, что теперь такая долгосрочная и некоммерческая инициатива запущена и в России. Площадка совершенно не брендирована, но мы понимаем, что это фундаментальное вложение в культуру безопасности дорожного движения. Такой подход – норма для любого ответственного бизнеса».

В рамках форума состоялось пять сессий, которые были посвящены разным темам, рассмотренным в общественном докладе: общественный контроль как средство повышения безопасности дорожного движения, организация дорожного движения, развитие систем автоматической фиксации нарушений ПДД и безопасность детей на дорогах. В форуме приняли участие около 300 человек, которые представляют большинство субъектов Российской Федерации.