Ребенок — главный пассажир

Несчастные случаи в транспорте занимают первое место в статистике смертности и травматизма детей. По данным ГИБДД, за 7 месяцев текущего года погибли 224 и получили ранения более 5000 детей- пассажиров, порядка 700 из них в момент аварии не находились в удерживающих устройствах.

Вместе с тем использование детских удерживающих или иных устройств при перевозке детей до 12 лет (весом до 36 кг и ростом менее 150 см) в салоне автомобиля диктуется законом. Но часто родителей не убеждает даже штраф, размер которого сейчас составляет 3000 рублей, что, кстати, вполне сопоставимо со стоимостью бюджетного автокресла.

Эксперты предупреждают: при столкновении на скорости 50 км/ч инерционная масса тела увеличивается в 50 раз, но использование автокресел на 52 % снижает риск травматизма ребенка в случае аварии. Однако и эти цифры впечатляют далеко не всех.

В ГИБДД отмечают, что большинство водителей, оштрафованных в этом году за отсутствие удерживающих устройств при перевозке детей, являлись их родителями или ближайшими родственниками. Вместе с тем, по результатам проведенного Госавтоинспекцией соцопроса, 53 % россиян уверены: за безопасность детей в автомобиле ответственны исключительно их родители.

Что же нужно знать о детских удерживающих устройствах? Как рассказал заместитель генерального директора ФГПУ «НАМИ» Денис Загарин, российский рынок наводнен некачественными продуктами. Последние четыре года «НАМИ» проводит контрольные мероприятия, и 90 % детских автокресел в той или иной степени не соответствуют обязательным требованиям безопасности. «Следует обратить внимание на материалы, из которых изготовлен каркас, на качество тканевого покрытия, наличие этикетки с указанием номера сертификата: РФ является членом Женевского соглашения о повышении безопасности автомобильной техники, в котором содержится правило TCT R44/04. Оно регламентирует целый ряд испытаний всех детских автокресел, в том числе итоговые крэш-тесты», — советует эксперт.

Существует четыре группы автокресел, ориентированные на разные возраст и вес ребенка. В качестве креплений могут использоваться штатные ремни безопасности автомобиля или система ISOFIX, позволяющая прикрепить кресло жестко к кузову машины.

«Не рекомендуется пользоваться всякого рода адаптерами, корректорами ремней безопасности в автомобиле, — отмечает начальник отдела пропаганды ГОУБДД Максим Белугин. — Некоторые родители подкладывают своим детям подушечки, что также не может обеспечить им защиту. Крэш-тесты так называемых креслозаменителей показывают, что в случае ДТП велик риск повреждений головы, шеи, брюшной полости и других органов».

Понимая важность проблемы, сотрудники ГИБДД применяют различные схемы, направленные на выстраивание диалога с участниками дорожного движения. Экипажи ДПС проводят профилактические мероприятия около образовательных учреждений. Одно дело оштрафовать водителя, а другое, когда ребенку в присутствии родителей объясняют необходимость передвижения в автокресле в салоне автомобиля и важность следования закону. Качественное, сертифицированное, правильно установленное автокресло с пристегнутым ребенком — залог здоровья вашего главного пассажира.

КСТАТИ

Эксперты напоминают: перевозка детей на переднем сиденье в салоне автомобиля очень опасна. Многие родители забывают отключать подушку безопасности, устанавливая детское автокресло, поэтому при аварии ребенок может получить серьезные травмы.

 

Материал подготовлен в рамках совместного проекта по реализации мероприятий Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2020 годах».

 

 

 

 

Источник: http://5koleso.ru/