С глубоким прискорбием сообщаем, что 10 февраля 2020 года на 75-ом году жизни скоропостижно скончался ветеран нашего предприятия и специалист высокого класса Сперанский Евгений Борисович

30.08.1945 – 10.02.2020

С глубоким прискорбием сообщаем,  что 10 февраля 2020 года на 75-ом году жизни скоропостижно скончался ветеран нашего предприятия и специалист высокого класса

СПЕРАНСКИЙ Евгений Борисович

Родился ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ в августе 1945 года. Его отец был военным, после демобилизации стал директором школы, а мама преподавала там же физкультуру. Жизнь ЕВГЕНИЯ складывалась как и у большинства сверстников первого послевоенного поколения, а техникой в то время увлекались все... Вначале были велосипеды, затем велосипеды с моторами и, наконец, его первый автомобиль «Москвич-401» (учебный школьный автомобиль). Следующей машиной стала купленная отцом «Победа» М-20 и именно тогда у ЖЕНИ впервые появилась мечта связать свою жизнь с автомобилем.

Свою трудовую деятельность ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ начал в 1964 году водителем Автоколонны 1130, набирая бесценный водительский опыт. В ноябре 1970 года начал работать на Автополигоне водителем-испытателем. С сентября 1972 года по сентябрь 1974 года служил в рядах Советской Армии офицером, после чего опять вернулся на Автополигон в отдел исследований эксплуатационных качеств автомобилей, а в 1976 году перешёл в отдел исследований безопасности автомобилей водителем-испытателем.

В это же время студенты МВТУ пригласили его в школу горных путешествий... С этого момента ЕВГЕНИЙ буквально заболел горами. Позднее ЖЕНЯ очень серьезно занимался скалолазанием, выступал на соревнованиях, даже ходил инструктором в восхождения на Памире, Алтае, Урале и Кавказе, попутно осваивал велосипед и байдарку...

В его душе боролись две основные страсти – горы и автомобили. И только волей случая горы не взяли верх... Когда ЕВГЕНИЙ познакомился со спортсменами Автополигона, он уже был председателем правления туристического клуба. И тут неожиданное приглашение на работу механиком раллийной команды. Вначале были республиканские соревнования, затем союзные и, наконец, механик, а теперь уже и пилот ЕВГЕНИЙ СПЕРАНСКИЙ получил собственную машину – «Москвич-412». Более двух лет он выступал на различных соревнованиях.

Совмещая работу с учёбой, в 1981 году закончил вечернее отделение Московского автомеханического института (МАМИ) по специальности «Автомобили и тракторы». Изучал тактику движения и технику управления автомобилем. Да и постоянные тренировки с мастерами спорта по шоссейно-кольцевым гонкам добавляли опыта. Он изучает различные школы вождения (как российские, так и европейские). Ездит по странам и континентам, знакомясь на примере самых разных автомобилей (от малолитражек до автопоездов) с особенностями конструкций современных рулевых управлений и систем стабилизации управляемости и устойчивости. Оценка свойств управляемости и устойчивости автомобилей становится делом его жизни. Огромное количество тестируемых объектов – до двухсот единиц техники в год.

На Автополигоне ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ прошёл большой трудовой путь до младшего научного сотрудника и ведущего инженера-исследователя. С его непосредственным участием были разработаны методики испытаний и требования к транспортным средствам в отношении управляемости и устойчивости, которые вошли во все современные стандарты и технические регламенты. Достигнув наивысшего профессионального уровня, он оставался в душе романтиком, мечтающим о новых восхождениях к вершинам.

Коллеги ЕВГЕНИЯ БОРИСОВИЧА и все, кто имел удовольствие общаться с ним, единодушно отмечают его глубокую порядочность, отзывчивость, готовность в любую минуту прийти на помощь и высокий профессионализм.

В лице ЕВГЕНИЯ БОРИСОВИЧА СПЕРАНСКОГО наш коллектив, его друзья, сообщество автомобильной журналистики потеряли блестящего профессионала, надёжного соратника и прекрасного человека.

Выражаем глубокие соболезнования семье ЕВГЕНИЯ БОРИСОВИЧА, всем его родным и близким.

Мы скорбим вместе с Вами…