В Центре испытаний НАМИ введено в эскплуатацию новое дорожное сооружение

В современном обществе одним из главных требований является комфорт. Именно поэтому ведущие автомобильные производители уделяют особенно много внимания вопросам вибрации, а также внешнему и внутреннему шуму.  Аналогичное внимание уделяется и со стороны технического регулирования, так как шумовые загрязнения часто становятся причинами повышенной утомляемости, раздражительности и даже хронических болезней. Все это, в свою очередь, требует новых технологий и качества проведения испытаний.

В течение 2014-2016 годов Центр испытаний НАМИ провел комплексную модернизацию дорожного, стендового и измерительного оборудования для выполнения исследовательских и доводочных работ по виброакустическому комфорту автомобиля (NVH: NOISE-VIBRATION-HARSHNESS), а именно:

  • на базе части динамометрической дороги построен и введен в эксплуатацию испытательный участок, позволяющий помимо стандартизованных процедур оценки внутреннего, внешнего и аэродинамического шума на различных скоростях, проводить также доводочные работы на автомобиле.  Покрытие участка выполнено с учетом рекомендаций стандарта ISO 10844. Длина дорожного полотна составляет более двух километров, ширина более 10 метров.
  • запущен участок с специальными неровностями для оценки виброакустического комфорта в салоне автомобиля, а также вибронагруженности отдельных узлов и элементов конструкции.  Участок состоит из различного рода препятствий, таких как: пологие волны, стыки, переезды, люки, плохое дорожное покрытие и т.п. 

Участок имеет протяженность более 2 километров и ширину от 4 до 6 метров. Он разбит на 10 сегментов, длиной от 100 до 480 метров.  На каждом из сегментов выполнена имитация того или иного вида препятствий, с которыми автомобилисты наиболее часто встречаются в повседневной жизни.  Концентрация и расположение искусственных препятствий рассчитаны и подобраны таким образом, чтобы на минимальном участке дороги получить наибольшее количество данных с объекта испытаний.   Технологические разрывы между сегментами длиной более 50 метров позволяют комбинировать различные режимы и условия движения в зависимости от задачи или методики испытаний.

  

Для анализа, в том числе и в реальном масштабе времени, вибрационных и акустических процессов происходящих при движении автомобиля,  закуплено многоканальное измерительное оборудование с первичными преобразователями звука и вибрации. Программное обеспечение и стендовое оборудование (возбудители вибрации и звука, манекены) позволяют,  в дополнение к многоканальной постпроцессорной спектральной обработке вибрационного и звукового сигналов, выполнять такие, широко используемые при доводке автомобиля по NVH, процедуры как «модальный анализ», «построение путей передачи звука и вибрации», «качество звука», «анализ операционных шумов» и ряд других.

Новое оборудование и дорожные сооружения Центра испытаний НАМИ может использоваться, в том числе,  и для совместных работ с ведущими российскими и зарубежными автопроизводителями в деле повышения качества и безопасности продукции.